РУ БЕ EN

«Люди как люди»

02.04.2024
Учителя, учащиеся и их законные представители поучаствовали в информационной акции «Люди как люди» в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями.

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (WorldAutismAwarenessDay) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН и отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля. Цель этой даты – подчеркнуть необходимость помогать людям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра и повышать уровень их жизни.

Именно 2 апреля во всем мире зажигаются  синие огни. В этот день ежегодно организация Autism Speaks проводит масштабную акцию - «Подсвети синим». Синий свет на себя «примеряют» самые известные памятники, здания и мосты по всему миру.

Официальной и повсеместной символикой аутизма является свернутая головоломка - лента из разноцветных (основных чистых цветов — красного, желтого, синего и зеленого) пазлов. Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.

Термин АУТИЗМ происходит от латинского слова autos – «сам, погружения в себя, в свой внутренний мир». Аутизм - расстройство, которое возникает в нарушение развития головного мозга и характеризуется дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Причины РАС до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды.

Способов вылечить РАС на сегодняшний день нет. Однако поведенческая терапия и программы обучения для родителей и других лиц, обеспечивающих уход, могут ослабить затруднения в коммуникациях и социальном поведении, оказав положительное воздействие на благополучие и качество жизни личности.

Знаменитые люди с аутизмом. Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: композитор - Моцарт; ученые - Эйнштейн, Ньютон, Кант, Сократ, Дарвин; художники - Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо; писательница - Агата Кристи. Известные  люди с аутизмом современности: мультипликатор - Сатоси Тадзири; футболист – Лионель Месси; джазовый музыкант - Дарек Паравичини; математик - Григорий Перельман. В народе это состояние часто называют «Болезнь гениев». Аутисты - саванты наделены удивительной способностью запоминать цифры, факты, события, мельчайшие детали. Также они с легкостью могут проводить в уме сложнейшие математические вычисления. Самый известный человек с аутизмом современности – основатель корпорации «Microsoft» Билл Гейтс. Самый умный савант-аутист Ким Пик. В 16 месяцев маленький Ким Пик с первого раза запоминал все книги, которые ему читали родители. И он не позволял перечитывать эти книги заново - они уже хранились в его памяти! Он знает все дороги США и Канады, имена всех профессиональных спортсменов. Знает всех актеров и актрис и их биографические данные. Ким не мог в обыденной жизни обойтись без посторонней помощи, ему помогали чистить зубы, одеваться, подниматься по лестнице. Ему трудно давались социальные навыки, хотя знания приходили очень легко. Аутизм распространен независимо от национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни.

В последние годы, такой проблеме, как аутизм у детей уделяется все больше внимания. Тема аутизма широко освещается в СМИ, о нем не только говорят и пишут, но уже снимают кино. Еще в 1988 г. на экране вышел американский художественный фильм «Человек дождя», после показа, которого аутичных детей стали называть «дети дождя». Это самый известный художественный фильм о таких людях — обладатель 4-х «Оскаров».

Обладая уже немалым 7 летним опытом работы с детьми с аутизмом, могу однозначно сказать, что дети, имея одинаковый диагноз, совершенно разные, как и все мы. Они могут достаточно успешно социализироваться в обществе. Никогда не сравнивайте их! У каждого ребёнка свой путь! Их коррекционная успешность зависит от многих факторов. Важнейшими факторами являются: своевременная постановка диагноза, адаптированная образовательная среда, компетентный педагогический состав, правильно подобранный коррекционный маршрут, а также взаимосвязь с родителями. Когда есть связка УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ, ребёнок может достичь максимальных результатов. Большое значение имеет сотрудничество с медицинскими работниками: врачами-психиатрами, неврологами, реабилитологами и др. Стать завтра лучше, чем вчера!

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  РОЛИКИ

Наши учителя - дефектологи Матюш Ольга Владимировна и Григоренко Юлия Сергеевна подготовили информационные буклеты для распространения информации об аутизме в рамках акции «Люди как люди».

Фотогалерея: