РУ БЕ EN

Киноуроки в школах мира

Цель Проекта – создание инновационной системы нравственного воспитания, охватывающей все ступени общего образования. Методическим обеспечением системы являются киноуроки – детские короткометражные художественные фильмы, раскрывающие нравственные понятия и ценности человека, и рекомендации для педагогов.

Предлагаемая система нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Вне зависимости от конфессиональной, этнической, политической, культурной принадлежности человека вечные ценности остаются незыблемыми во все времена. Народ, являющийся носителем высокого уровня нравственности, культуры, интеллекта, становится мощным двигателем перспективного развития своего государства.

При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы. Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Данная таблица получила положительную экспертную оценку в СПбАППО и рекомендована для использования в процессе создания сценариев фильмов.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.

Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме.

Все материалы Проекта рекомендованы к использованию в образовательных учреждениях страны Министерством Просвещения РФ, имеют положительное экспертное заключение Российской академии образования.

Каждый фильм создается на благотворительные средства, полученные образовательными учреждениями в результате проведения акции «Киноэкология», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Вырученные средства направляются на создание киноурока, который передается школам на безвозмездной основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким образом, миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и создателями системы воспитания для самих себя.

Презентация проекта «Киноуроки в школах мира»


Календарно-тематическое планирование киноуроков в рамках Международного культурно-гуманитарного проекта «Киноуроки в школах мира»
в ГУО «Средняя школа № 2 им. Е.А.Трапезниковой г.Новополоцка» на 2023/2024 учебный год

 Период

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

5 классы

6-9 классы

10-11 классы

Сентя-брь

«ЭРА»

(мечта)

«Хорошие песни» (доброжелательность)

«Песня ветра» (дружелюбие)

 «Первое дело» (убежденность, идейность)

«Дом» (коллективизм)

«Здесь есть душа» (единение, согласованность)

«Здесь есть душа» (единение, согласованность)

 

Завершилась реализация социальных практик по итогам просмотра фильмов в сентябре. Учащиеся постарались на славу! Практики у всех были разные:

- участие в акции "Помоги братьям нашим меньшим" (оказание помощи приютам временного содержания бездомных животных) - 3, 5 классы;

- создание коллажей "Красота родной природы" - 3 классы,

- визуализация своей мечты - 1 классы,

- знакомство и разучивание песен своих бабушек и дедушек - 2 классы,

- конкурс на лучшую терадь - 2 классы,

- оказание помощи одноклассникам - 6 классы.

Практики разные, итог один - сплочение коллектива и развитие нравственных качеств личности.

Фотогалерея:

 Период

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

5 классы

6-9 классы

10-11 классы

Октябрь

 «Мандарин» (радость за другого)

 «Друг в беде не бросит» (помощь вместо осуждения)

«Три солнца»

(уважение)

«Пять дней» (созидательный труд)

 «Призвание» (подвижничество)

 «Призвание» (подвижничество)

 «Призвание» (подвижничество)

Социальные практики,реализованные учащимися, по итогам просмотра фильмов:

1 классы:

- составление законов дружного класса,

- пополнение "Копилки радости",

2 классы:

- участие в добрых делах (акции "Верю в чудо", "Поможем пойти в школу детям Донбаса", оказание помощи приюту бездомных животных "Шанс"),

- конкурс на лучшую тетрадь,

- поздравление мам с праздником "День матери",

- уход за растениями в классе,

- знакомство с песнями о дружбе, разучивание и исполнение песен всем классом

3 классы:

- оказание помощи нуждающимся,

- изготовление подарков для близких,

4 классы:

- час размышлений "Наша поддержка и помощь важны остальным людям",

- участие в добрых делах (акции "Верю в чудо", "Поможем пойти в школу детям Донбаса", оказание помощи приюту бездомных животных "Шанс"),

- подгототвка творческих подарков ко Дню матери

5 классы:

- подготовка поздравлений и поздравление учителей с Днем учителя, мам - с Днем матери

6 классы:

- подготовка поздравлений и поздравление учителей с Днем учителя,

- создание видеопоздравления первому учителю.

 

Фотогалерея:

 Период

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

5 классы

6-9 классы

10-11 классы

Ноябрь

 «Не трус и не предатель» (дружба)

 «Мой танец»

(честность)

 «Трудный выбор»

(моральный выбор)

 «Другой мир»

(верность идеалам)

«Великий» (справедливость)

«Если бы не я» (сила воли, сила духа)

 «Если бы не я» (сила воли, сила духа)

 

Что мы вкладывам в понятия "дружба", "честность", "справедливость"? Как часто нам приходится делать моральный выбор и к чему это приводит? 

Просмотры фильмов заставляют задуматься о сложности окружающего мира, о взаимоотношениях между людьми и своем месте в этом мире. Глобально? Да!

Дети в силу своего возраста верят в искренность чувств, крепкую дружбу и вечную любовь.

Социальные практики ноября:

1 классы:

- знакомство с играми на дружелюбие,

- создание законов крепкой дружбы

2 классы:

- учились давать словесную оценку поступкам одноклассников,

- разработали "Правила честного человека"

3 классы

- вели спор на тему "Что такое "хорошо", и что такое "плохо"?"

4 классы:

- создавали свой волшебный мир,

- готовили украшения-поздравления к Новому году,

- создавали плакаты-коллажи "Другой мир глазами класса", "Мой мир" 

 

Фотогалерея:

 Период

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

5 классы

6-9 классы

10-11 классы

Декабрь

 «Новогодний подарок»

(добро)

«С Новым годом, Раиса Родионовна!» (благодарность, признательность)

 «Волшебники» (взаимопомощь)

 «Волшебники» (взаимопомощь)

 «Волшебники» (взаимопомощь)

 «Неанисия» (ЗОЖ)

 «Неанисия» (ЗОЖ)

 

Период 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы 5 классы 6-9 классы 10-11 классы
Январь

«Воин света»

(отзывчивость)

«Чистодей» (труд, трудолюбие)

«За руку с Богом»

(бескорыстие)

«Музыка внутри»

(милосердие)

«Школьные ботаны» (целеустремленность)

«Батыр»

(самоотверженность)

«Батыр»

(самоотверженность)

"Волшебники"

Рассказ "Волшебники" Елены Дубровской лег в основу создания короткометражного художественного фильма от г.Новополоцка в рамках Международного культурно-гуманитарного проекта "Киноуроки в школах мира".
развернуть

Интернет-ресурсы: